Исследование интересов пользователей Яндекса

Каждый день к поисковой системе Яндекс обращаются тысячи пользователей, задавая миллионы запросов. Кто-то пытается найти фильм, кто-то получить информацию о каком-либо объекте. Интересы у всех разные, и для того, чтобы их всех учесть и понять, чего именно хочет пользователь, Яндекс постоянно собирает и анализирует полученные данные о поведении и интересах его пользователей.

На днях Яндекс решил поделиться своими наблюдениями, касаемо интересов и поведения пользователей, собранными за один месяц. В данном исследовании в расчет брались только те пользователи, что за установленный период обращались к поисковой системе несколько раз. При этом, для определения интересов был использован учет их переходов на сайты из Яндекс Каталога, ведь каждый из них имеет заранее известную Яндексу тематику. Таким образом, все пользователи были разделены по группам, всего их получилось около 40. Каждый пользователь мог оказаться в любом количестве групп, если хотя бы 3 раза переходил на сайт соответствующей тематики. На данном рисунке Яндекс представил основные запросы исследуемых групп:

Помимо этого, при помощи технологии Крипта пользователи были разделены по полу и возрасту. Интересы с учетом этих параметров можно наблюдать на следующем графике:

В ходе исследования были собраны данные и о различии интересов между мужчинами и женщинами разных возрастов. Так, у мужчин наибольшей популярностью пользуются такие тематики, как IT (18-35 лет), активный отдых, спорт, промышленность (35 лет и выше), эротика и авто. У женщин же интерес преобладает к таким тематикам, как новости, наука, дом, финансы и недвижимость (25 лет и выше), дача (35 лет и выше), школа, литература и эзотерика. Девушки от 18 до 35 также очень активно интересуются темой свадьбы, что вовсе не удивительно.

Различие запросов также сильно зависит и от географии пользователей. Так, жителей столицы больше интересуют развлекательные тематики и одежда, Сыктывкара - финансы, а Екатеринбурга - промышленность. Показательными являются данные и о задаваемых запросов людьми разных групп по интересам. Так, такие популярные запросы, как "одноклассники" и "вконтакте", ищет абсолютное большинство пользователей, независимо от принадлежности к той или иной группе.

На основании всех полученных данных была составлена картина сходства поведения пользователей различных групп. Так, довольно близки по своему поведению оказались группы "кулинария", "родители", "финансы", "эзотерика". Как мы помним, данные интересы больше свойственны женской аудитории поисковой системы. Далее в отдельную группу со схожим поведением попали "электроника", "одежда", "спорт" и "культура". Отдельно же обосновались группы "болельщики" и "развлечения", а также группы "промышленность" и "литература". Ну а самыми отстраненными оказались такие группы, как "IT", "дача" и "наука".

Как нас найти
г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корпус 71, 3 этаж (Бродовский терминал)
+7 342 204-48-70 Закажите обратный звонок
info@seocabinet.ru
Оставьте телефон
и мы сами вам перезвоним
Отправить заявку
Гарантируем конфиденциальность ваших личных данных
X