Персонализация поиска

Чтобы сделать поиск более точным, Яндекс постоянно совершенствует свои формулы ранжирования, добавляя в них все новые и новые факоры. Так, в свое время был добавлен учет региона пользователя и языка, на котором он ищет сайты. С внедрением технологии "Спектр" поисковая выдача была разбавлена различными вариантами ответов для запросов, которые нельзя трактовать однозначно. Например, по запросу "Наполеон" вы обязательно нашли бы и информацию о знаменитом полководце, и рецепт салата.

На этот раз Яндекс пошел еще дальше и стал учитывать интересы пользователей, делая выдачу для каждого из них более персональной. Интересы пользователей и их поведение учитывается благодаря анализу истории их запросов и поведения в поисковых системах и на сайтах. Так, если человек постоянно интересуется историей, то по запросу "Наполеон" с большей вероятностью он увидит именно информацию о полководце, нежели рецепт. Если же человек напротив регулярно интересуется кулинарией, то предпочтение будет отдано второму варианту.

Персональный поиск, как и многие другие аналитические продукты Яндекса, основан на технологии Крипта, позволяющей собирать и анализировать таргетинговые составляющие пользователя без его личной идентификации. С каждый вашим запросом поисковая система узнает о вас все больше. При этом Яндекс учитывает как долгосрочные, так и недавние интересы. Стоит вам начать искать рефераты, как при следующем запросе вам с большой вероятностью предложат соответствующие сайты.

Помимо спектра выдачи, персональными стали и позиции сайтов. Если по определенному запросу пользователь всегда переходит на один и тот же сайт, поисковая система станет показывать его выше, формируя тем самым быстрый доступ к любимым ресурсам. Таким образом, поисковая выдача двух разных пользователей при одном и том же запросе может кардинально отличаться.

персональный поиск

Персонализация коснулась не только ответов поисковой системы, но и подсказок, которые пользователь получает еще при вводе своего запроса. Если раньше в качестве подсказок выступали всевозможные запросы, то теперь, только те, что могут быть, по мнению Яндекса, вам полезны. Подсказки как правило выбираются из запросов людей, чьи поведение и интересы близки к вашему. К ним относятся и запросы, задаваемые вами ранее, и связанные с ними, на случай, если вы решили вернуться к поиску через какое-то время.

Персональный поиск автоматически включен для всех пользователей, однако его можно и отключить. Для этого необходимо перейти в настройки и снять соответствующие галочки. Стоит отметить, что снятие работает только в пределах одной сессии. При следующем посещении поисковой системы ваш поиск скорее всего опять будет персонализирован.

 персональный поиск

Поскольку долгосрочная персонализация основана на вашей истории посещений страниц в интернете, вы всегда можете ее удалить, почистив соответствующие данные в своем браузере. После этого система начнет собирать о вас данные с нуля. Еще одной возможностью посмотреть историю своего поиск является сервис "Мои находки", доступный для авторизованных пользователей. На странице данного сервиса собраны все ваши предыдущие поисковые запросы, которые также будут учтены при персонализации. По желанию вы можете удалить некоторые запросы, либо запретить запись истории вовсе. Нужно ли это вам, решайте сами.

Подробности о персонализации от команды Яндекс:

Как нас найти
г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корпус 71, 3 этаж (Бродовский терминал)
+7 342 204-48-70 Закажите обратный звонок
info@seocabinet.ru
Оставьте телефон
и мы сами вам перезвоним
Отправить заявку
Гарантируем конфиденциальность ваших личных данных
X