Яндекс "Острова" для владельцев сайтов

А вы хотели бы свой остров ? Не так давно мы писала статью о скором внедрении новой платформы Яндекса "Острова", рассмотрев изменения, коснувшиеся интерфейса и работы новой системы. Однако, "Острова" предоставляют новые возможности не только для пользователей, но и для владельцев сайтов. Об этом мы и поговорим.

Острова призваны не только упорядочить неоднородную выдачу, но и сократить расстояние пользователя до его цели. С запуском новой платформы "Яндекс Острова", каждый владелец сайта сможет наиболее полно представить свой сайт в поисковой выдаче и дать возможность пользователям совершать определенные действия, не отрываясь от поиска. Так, владельцы интернет-магазинов смогут вывести на свой остров форму поиска по товарам и даже кнопку их оплаты. Владельцы турфирм смогут выводить горячие предложения, отели - форму бронирования билетов и так далее.

Что конкретно выводить на свой остров, решает лишь владелец сайта. Все данные на островах отображаются в режиме реального времени, то есть все изменения на островах будут отображаться моментально без ожидания индексации.

Наличие островов является абсолютно добровольным делом владельцев ресурса, однако, если ваш сайт предоставляет данные, в полной мере отвечающие концепции новой платформы, не игнорируйте данный элемент. Разработчики новой платформы обещают, что ее запуск не должен сказываться на позициях сайта в поисковой выдачи, т.е. сами алгоритмы ранжирования остаются пока неизменными. Однако, со временем фактор полезности острова также будет включен в общую формулу и может изменить весь расклад сил.

Основные опасения вебмастеров

Отсутствие модерации островов может привести к их некорректному использованию и обману пользователей. Так, острова могут оказаться нерелевантными сайту и служить исключительно для привлечения их внимания. Помимо этого корректность работы выводимых в островах элементов проверяется исключительно владельцами сайтов. Они могут работать не правильно, заведомом или случайно, внося лишь дополнительную путаницу и неразбериху, а также, давая новые возможности в руки мошенников.

Захламление выдачи бесполезными элементами. Поскольку наличие островов со временем может сказаться на общей формуле ранжирования ресурса, каждый владелец сайта захочет иметь в арсенале свой остров, даже если он не будет нести никакой фактической пользы. Тем более, если острова уже есть у конкурентов, а отставать от них ни в коем случае нельзя.

Отсутствие перехода на сайт. Данный фактор очень негативен для владельцев ресурса, поскольку именно переходы на сайт являются главным показателем его успешности. Переходы на сайт позволяют помимо прочего анализировать поведение пользователей, продавать им сопутствующие товары и возвращать их путем нехитрых манипуляций. Использование же островов обезличивает для пользователей тот ресурс, с которого они совершили действие, он ничем им не запомнится, а значит, у них не будет повода на него вернутся.

Бездумное использование острова одним из сайтов может повлечь отсутствие переходов по всем соседним сайтам. Так, сайты, не нуждающиеся в островах, и, не использующие их, могут страдать от присутствия в выдаче конкурентов с островами, пусть даже бесполезными. Вообще, острова должны представлять из себя лишь подсказку для дальнейших действий пользователя, совершение же конечного действия логичней оставить на самом сайте. Однако, многие вебмастер могут не задумываться об этом факторе, вынося весь полезный материал в выдачу, что повлечет огромные потери переходов для всех близстоящих сайтов.

Пользователь, совершивший действие с Яндекса - не вернется на сайт, а совершит в следующий раз действие опять с Яндекса, но возможно уже с другого сайта. Обезличивание ресурсов делает их лишь некоторыми проводниками для предоставления информация и действий Яндексу. Таким образом, теряется их ценность как таковая, люди запомнят только Яндекс и им станет совершенно не важно, где они совершили то или иное действие. К кому же потом обращаться пользователю, если очередная оказанная услуга оказалась хуже предыдущей.

Искаженное восприятие реальности - люди могут думать, что покупают товар именно с Яндекса, опираясь на его надежность. Подобное порой наблюдается и сейчас в Яндекс Маркете. Люди, покупая товар через Маркет, думают, что покупают его у Яндекса, а значит, сделка лишена всяческих рисков.

Ну а вообще, время покажет. Возможно все эти опасения являются лишь следствием страха перед чем-то новым и неизведанным. Да, для полной нормализации будет необходимо какое-то время. Разработчики наверняка будут отслеживать ситуацию и ни раз внесут изменения, владельцы сайтов научатся использовать острова правильно и выносить из них максимальную пользу, ну а пользователи привыкнут к новому Яндексу и все встанет на круги своя.

Как нас найти
г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корпус 71, 3 этаж (Бродовский терминал)
+7 342 204-48-70 Закажите обратный звонок
info@seocabinet.ru
Оставьте телефон
и мы сами вам перезвоним
Отправить заявку
Гарантируем конфиденциальность ваших личных данных
X