Зарождение контекстной рекламы

Контекстная реклама зародилась в Калифорнии, а точнее, в небольшой на тот момент компании IdeaLab. В 1997 году основателю компании, Биллу Гроссу, пришла гениальная идея совмещения результатов выдачи поисковых систем с платными рекламными объявлениями, также отвечающими запросу пользователя. В 1998 году данная концепция была предложена на конференции TED8 в рамках проекта GoTo.com. В отличии от других поисковых систем, GoTo.com решила выставлять места результатов поиска на аукцион. Таким образом, каждый желающий владелец сайта мог заплатить за показ своего ресурса на лидирующих позициях.

GoTo.comДанный вид рекламы быстро набирал популярность, все больше затмевая собой баннерный аналог. Чуть позже компания GoTo.com была переименована в Overture Services. До 2002 года компания была вне конкуренции, пока свой сервис контекстной рекламы не представила компания Google: Google AdWords Select. Реклама на Гугле существовала и раньше, еще с 2000 года, однако работала она по принципу оплаты за 1000 показов, а не за клики. После запуска Adwords, как две капли воды напоминающую GoTo, Гросс подал в суд, но в итоге стороны сумели договориться вне зала суда. Гроссу была предложена круглая сумма в виде акций Гугла.

В отличии от других, Google отделил рекламу от основной выдачи и сделал ее менее броской. Такая реклама была выгодна всем, в таком виде она существует и по сей день. Тем же временем, в феврале 2002 года компания Applied Semanticsр предпринимает первую попытку создать рекламную сеть контекстных объявлений, показываемых на сайтах. Программа получает название AdSense. Google, не долго думая, принимает решение о выкупе данной технологии, а позже и всей компании Applied Semanticsр, и уже в 2003 году представляет рекламную сеть AdSense под своим именем.

Google Adwords

В борьбе за лидерство компания Overture была поглощена компанией Yahoo!, получив при этом новое название - Yahoo! Search Marketing. Данный шаг сделал Yahoo! лидером контекстной рекламы. Однако, если Yahoo! в основном был ориентирован на работу с крупными рекламными агентствами, то Гугл же в свою очередь хотел дать возможность использования Google Adwords каждому желающему владельцу сайта. И такой подход быстро переломил всю ситуацию в пользу последнего.

В попытках исправить ситуацию, Yahoo! выпускает новую систему контекстной рекламы - Panama, во многом копирующую принципы Google Adwords. Гугл же в свою очередь приобретает крупную систему медийно контекстной рекламы - Doubleclick, влез тем самым на рынок баннерной рекламы, так сказать, на территорию Yahoo!. Второй угрозой для Yahoo! стала компания Microsoft, недовольная своей маленькой долей на рынке интернет-рекламы. В начале 2008 года Microsoft предприняла попытки поглотить компанию Yahoo!, в ответ на что Yahoo! была вынуждена заключить соглашение с Google, начав показывать на своих страницах рекламу Google Adwords, окончательно закрепив ее позиции на мировом рынке.

Вернуться к содержанию >>

Как нас найти
г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корпус 71, 3 этаж (Бродовский терминал)
+7 342 204-48-70 Закажите обратный звонок
info@seocabinet.ru
Оставьте телефон
и мы сами вам перезвоним
Отправить заявку
Гарантируем конфиденциальность ваших личных данных
X