История компании Google

Тем временем, в 1996 году, Ларри Пейдж, будучи аспирантом Стенфордского университета, искал тему для своей диссертации. По совету своего научного руководителя, Ларри остановился на изучении математических свойств Всемирной паутины. Вскоре к данному научному проекту, названному "BackRub", присоединился и близкий друг Ларри Пейджа - Сергей Брин, который также являлся аспирантом Стенфорда. Изучая структуру Всемирной паутины и взаимосвязи представленных там документов, Пейдж пришел к выводу, что значимость того или иного документа может быть определена, исходя из количества ссылок, ведущих на данный документ. Ссылки в данном случае играют роль некой рекомендации.

Сергей Брин и Ларри ПейджНа базе этой идеи и был разработан такой фактор ранжирования, как PageRank, на основе которого построен и поисковый механизм современного Гугла. Данный механизм необходимо было протестировать, а для этого необходимо прогнать через него огромное количество данных. На средства университета Сергей и Ларри не стали покупать готовые компьютеры, а купили лишь комплектующие, необходимые компьютеры из которых собрали в дальнейшем самостоятельно. Это решение позволило им за те же деньги получить гораздо большие мощности и объемы памяти. Гугл и сейчас является одним из лидирующих сборщиков компьютеров, причем, не продавая их, а используя лишь для своих дата-центров по всему миру.

В марте 1996 году Ларри и Сергей запустили свой первый поисковый робот, который копировал найденные во всемирной паутине сайты на сервер. Прогнав полученные данные через алгоритм PageRank, Пейдж и Брин получили список сайтов, ранжированных по количеству обратных ссылок, причем результат получался намного релевантней, чем у других поисковых систем, существующих на данный момент.

История названия

Изначально новая система поиска была размещена на сайте Стенфордского университета и в первые же дни число пользователей нового поисковика чуть не завалила всю сеть.

В 1997 году было принято решение сменить название "BackRub". Выбор пал на название Googol (Гугол), обозначающий в математике число, состоящее из единицы и ста нулей. Однако, изначально слово было написанно не правильно, но менять его уже не стали. Так и появилось известное всем название Google. В скором времени был зарегистрирован и домен google.com.

Google

Сложный путь к спеху

Сергей Брин и Ларри ПейджИ тут перед Ларри и Сергеем стал сложный выбор, продолжить учебу или уделить все время их новому проекту. Брин и Пейдж готовы были даже продать все права на использование алгоритма PageRank. Однако инвесторы не увидели в их идее чего-то нового, для них это был всего-лишь еще один поисковик. Единственный, кто поверил в их успех, был Винод Косла, который порекомендовал Ларри и Сергея в команде exsite, как отличных разработчиков поиска, ведь в те годы он являлся инвестором и exsite. Он понимал, что если иксайт воспользуется технологией Гугла, это даст им преимущество перед их злейшим врагом - Yahoo!, выигрывающему до того все битвы.

В то время иксайт мог купить Google всего за миллион долларов, а ведь сейчас он стоит уже сотни миллиардов. И дело было не в цене, в Кремневой долине это не деньги, просто exsite не посчитал их поиск сильно отличающимся и проглядела сделку всей их жизни. Однако не только exsite отказался от предложения Google, но и все остальные поисковые системы.

Сергей Брин и Ларри ПейджРасстроенные Ларри и Пейдж обратились к профессору Дэвиду Р Черитону, который также являлся предпринимателем, который познакомил их с инвестором Энди Бехтолшеймом. Энди очень понравилась идея Гугла и это, по его словам, было лучшим решением за всю его жизнь. Тут же он выписал им чек на 100 тысяч долларов без каких-либо требований. Следом последовали инвестиции и других инвесторов, на общую сумму в 1 млн долларов. Идея Гугла была сверх амбициозна - они хотели в прямом смысле упорядочить всю информацию в интернете, сделав ее доступной для всего мира.

Позже, инвестор Джон Дор после встречи с Goole выписал им чек на 12 миллионов, тоже самое сделал и Майкл Моринз. Оба предпринимателя видели большие возможности в Google, однако они сильно волновались. Главная страница google того времени мало отличалась от нынешней - логотип с полоской поиска на белом фоне. Откуда же будут поступать финансы, если на сайте нет рекламы. Каждый месяц счет гугла покидало пол миллиона долларов, что приводило к еще большим волнениям инвесторов. Казалось бы простой идеей было воспользоваться опытом Yahoo!, но Google не желали превращать свой ресурс в очередной забитый рекламой портал.

Google 1998 года

Новый подход к рекламе

Создатели Гугла не были против рекламы в принципе, но хотели сделать ее более дружественной и не навязчивой. Идею они подсмотрели у Билла Гросса, который в 1998 году он открыл сайт goto.com, работающий по принципу ключевых слов - подобие желтых страниц, где по запросам можно было найти платные объявления о товарах и услугах. Подробнее о создании и развитии контекстной рекламы вы можете прочитать здесь.

На сегодняшний день Google является крупнейшей и самой популярной поисковой системой на мировом рынке. Если вам интересна более детальная история компании Google, рекомендуем вам прочитать книгу "Дэвид А Вайз - Google. Прорыв в духе времени". Помимо книжного издания доступна и аудио-версия данной книги. От себя добавим, что это очень интересная и вдохновляющая история.

Google

Вернуться к содержанию >>

Как нас найти
г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корпус 71, 3 этаж (Бродовский терминал)
+7 342 204-48-70 Закажите обратный звонок
info@seocabinet.ru
Оставьте телефон
и мы сами вам перезвоним
Отправить заявку
Гарантируем конфиденциальность ваших личных данных
X