История компании Yahoo

Было время, когда веб представлял из себя обычные страницы с голым текстом и некоторыми ссылками. Поиск нужной информации не представлялся возможным. Лишь случайно, переходя по многочисленным ссылкам, можно было найти что-то действительно стоящее.

Дэвид Файло и Джерри ЯнгОднажды, нынешние основатели Yahoo! Дэвид Файло и Джерри Янг, а тогда еще студенты Стэнфордского университета, пришли к идее создания каталога сайтов, разбив все сайты на соответствующие категории и подкатегории. Все сайты искались и заносились в каталог вручную. Данному проекту было придуманно название «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине», основанное на названии фантастического романа Дугласа Адамса. В дальнейшем было решено придумать более короткое и емкое название, и выбор пал на Yahoo!. Кстати, восклицательный знак в конце стоит не случайно. Дело в том, что на момент регистрации торговой марки названия Yahoo уже было занято, поэтому пришлось добавить в конец еще один символ.

Первоначально каталог был размещен на базе сайта университета и был доступен по адресу http://akebono.stanford.edu/yahoo. Каталог быстро взыскал большую популярность у пользователей.

Первые версии Yahoo!:

yahoo! 1997 года

Развитие каталога

Идея была хорошей, однако для ее развития необходимо было найти инвестиции. К тому времени на них уже обратила внимания известная венчурная компания Кремнеевой долины - Sequoia Capital. Проблема была в том, что тогда еще никто не знал, как можно было зарабатывать в интернете, ведь в эпоху его рассвета никто и не думал использовать его в виде средства для обогащения. Сама эта идея казалась невозможной.

Одно из правил СМИ гласит, что везде, где есть аудитория - можно продавать рекламу. Однако, у основателей компании было серьезное опасение, что размещение рекламы на Yahoo! может отвернуть от них пользователей, т.к. реклама в интернете противоречила свободе этого пространства. Это был очень рискованный шаг, но иного выбора у них не было.

Время рекламных баннеров

В конце 1995 года Yahoo! начали принимать заказы на размещение рекламных банеров. Однако их опасения оказались напрасными, число пользователей продолжало расти. Вместе с ними рос и список рекламодателей. Яхо стали первой компанией, которая начала богатеть в интернете, положив тем самым основание золотой лихорадке в сети.

К 1996 году Yahoo уже столкнулся с конкурентами на этом поприще, инфосик, альта виста, ликус. Однако самым опасным оказался excite. Заместо каталога сайтов, иксайт в реальном времени искала запрашиваемую информацию, выходя в сеть при запросе пользователя, основываясь на слова в запросе. Это была зачаточная версия современного поисковика.

домашняя страница yahoo!

В 1997 году Яхо и иксайт представляли из себя пестрящие рекламами страницы. Также начали появляться дополнительные сервисы почты, чатов и т.д. Конкуренция была суровой. Однако за блеском рекламы эти компании забыли свою главную и первоначальную цель - помочь пользователям искать необходимую информацию в растущей паутине. На запросы стало пявляться все больше мусора. Можно было целый день вбивать различные словосочетания, но так ничего и не найти. Интернет нуждался в новых технологиях.

Вернуться к содержанию >>

Как нас найти
г. Пермь, ул. Героев Хасана, 105, корпус 71, 3 этаж (Бродовский терминал)
+7 342 204-48-70 Закажите обратный звонок
info@seocabinet.ru
Оставьте телефон
и мы сами вам перезвоним
Отправить заявку
Гарантируем конфиденциальность ваших личных данных
X